Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ №6
___________ И. В. Купина
Приказ №184/1
от «10» октября 2013 г.
|
Положение
о школьной службе примирения
МКОУ СОШ №6
1. Общие положения
1.1. Школьная Служба Примирения (далее - ШСП) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. ШСП функционирует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности ШСП являются:
-проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
-обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности службы примирения.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1. Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.2. Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба жизни, здоровью и безопасности.
3.3. Нейтральность, запрещающая членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав ШСП могут входить школьники 6-11-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем ШСП может являться социальный педагог, психолог, на которого возлагаются обязанности по руководству ШСП приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав ШСП, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом, принимаемым ШСП самостоятельно.
5. Порядок работы ШСП
5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСП.
5.2. ШСП самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа осуществляется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей.
5.4. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, необходимо согласовать её проведение с администрацией школы и, при необходимости, с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП.
5.6. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы. ШСП осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несёт ответственности за их выполнение).
5.11. При возникновении проблем в выполнении обязательств ШСП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности службы примирения.
6.1. ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует взаимодействию ШСП с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае проведения примирительной программы по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению ШСП или органов школьного самоуправления.